Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 18:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 81

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ФЭНТЕЗИ


Хочу отметить, что от природы я наделена очень богатым образным мышлением, позволяющим мне не только слышать свои мысли, но и видеть их. С раннего детства я вижу преимущественно яркие красочные сны, причем явственно осознаю, что в данный момент сплю и даже в какой-то степени могу воздействовать на текущее сновидение. Ряд картин, отнесенный в раздел «Фэнтези», дает возможность зрителю ознакомиться с моими сновидениями, размышлениями и фантастическими образами, возникающими в моем сознании.

 Смерть Великого

Смерть Великого

 

Эту картину я написала 30 января 1993 года, в мою бытность в ту пору в составе  Самарском Обществе Рериха. В один из дней члены правления собрались на квартире моей знакомой Натальи, также состоявшей в данном обществе. Перед этой встречей мне целую неделю  нездоровилось: болела голова, щемило сердце, на душе было неспокойно, а стоило мне только закрыть глаза, как в сознании возникал крест из белого пламени, зловеще выглядевший на фоне багрово-малинового закатного неба. 

Будучи врачом, моя подруга Наташа напоила меня лекарствами, а знакомые высказали предположения, что где-то произошло землетрясение или еще какое стихийное бедствие, ибо знали о моей неконтролируемой способности иной раз болезненно реагировать на некие планетарные катаклизмы. Вернувшись домой, я включила телевизор и первое, что услышала - это было известие, что 30 января в Бангалоре (Индия) на 88 году жизни скончался Великий русский художник Святослав Николаевич Рерих. В то же мгновение в моем сознании вспыхнул огромный ослепительно сияющий крест с расположенной поблизости необычайно яркой звездой. Я поняла, что если я тотчас не нарисую увиденное, то мой мозг просто взорвется от перенапряжения! Доселе ни одну картину я не писала с такой быстротой, и лишь закончив ее, обрела наконец душевный покой!

  

 В поисках истины

          

          В поисках Истины

 

Если вдуматься, то, по мере взросления человека, рост его духовности, мудрости и приобретение жизненных навыков происходит не постепенно, а ступенчато. Вначале идет этап количественного набора знаний и их осмысление, затем следует резкий скачок перехода количества в качество. Человек переходит на более высокую ступень бытия (озарение), то есть, что его недавно мучило и вызывало массу, казалось, неразрешимых проблем, за короткий миг становится предельно ясным и простым. Затем вновь наступает  этап количественного приобретения более совершенных знаний, а потом качественный переход  на следующую ступень. И так до бесконечности, ибо нет предела совершенству и духовному росту! 

Так вот на этой картине я и сделала попытку отобразить странствие некой бессмертной души в поисках Вечной Истины. Хочу отметить, что по замыслу, черные одеяния изображенного на картине человека, не говорят о его монашеской принадлежности. В данном случае черное облачение символизирует духовный покой, отрешение от суетного мира и сосредоточенность на невидимой внутренней жизни. Этот человек явно обладает достаточно высоким потенциалом Духовной силы и готовностью к подвижничеству во благо человечества, ибо в поисках Истины оказался среди горных исполинов, а не плутает где-то в грязных топких болотах. 

Стоя напротив гигантской пирамидальной горы, он, уже преодолев множество ступеней развития, прекрасно понимает, что на тернистом пути в поисках Великой Истины и духовного совершенствования, его ждет еще немало суровых испытаний и невзгод. Ступени дальнейшего восхождения Духа условно обозначены на картине водной преградой, отрогами горных хребтов и плывущими в небе белоснежными облаками, условно разделяющих гигантскую пирамидальную гору на предстоящие этапы преодолений.

  

Странствие

Странствие

 

Картины «В поисках Истины», «Странствие» и «Озарение» по тематике и символизму объединены мною в триптих. Каждая из следующих картин является логическим продолжением предыдущей. Так в картине «Странствие», облаченный в черные одежды странник, осознав, что близится час его перехода на следующую ступень духовного совершенствования, отправился в дальнейший путь. Над его головой ярко светит путеводная звезда, а впереди плывет красивое облако, белоснежный цвет которого символизирует сияние Вечной Истины и чистоту помыслов данного человека. Он уверенно ступает по высокогорному леднику, опираясь на дорожный посох – непременный атрибут странника, означающий его несгибаемую духовную силу, достоинство и мудрость. 

В картине присутствует много нежно-зеленого цвета, в эзотерике являющегося символом духовного подвига и служения миру. В моем представлении «Путь Познания» первопричины всего Сущего кроется в неустанном поиске в себе частицы Божественного света, воссиявшего в момент грандиозного взрыва, знаменующего проявление видимой Вселенной из Небытия.

 

Озарение

Озарение

 

Последняя картина триптиха посвящена ответственному моменту духовного перехода человека на следующую ступень приобщения в Высшему знанию. В картине присутствуют 7 основных цветов радуги (спектр). Семерка - мое самое любимое число!  Согласно традиции древневосточных культур, да и всех мировых религий -- СЕМЕРКА является священным числом – числом таинств, относящихся к духовной стороне Бытия.  Если в предыдущих картинах ощущается определенная динамика, то на этой – все замерло в преддверии ОЗАРЕНИЯ таинственного странника, то есть мгновенного  преобразования приобретенного в пути духовного опыта в иное, более совершенное, качество. 

Могущественный горный Дух в призрачных снежных одеяниях изъявил желание присутствовать  при столь знаменательном событии. Окрасив небо в золотистый цвет, восходящее солнце словно замедлило свое движение, усилив глубину фиолетовых теней на склонах зубчатого горного хребта. Замер даже огонь – стихийный символ жизненной энергии и просветления! Искренне надеюсь, что уважаемому читателю понятны мое мировоззрение и образ мышления.

 

Пространство и время 

Пространство и Время

 

Пространство и Время - основные формы существования движущейся Материи. Причем они не изолированы друг от друга, а едины друг в друге. Прошлое, настоящее и будущее являют собой последовательные переходы трех моментов «здесь и теперь». Дабы не утомлять читателя философскими рассуждениями на заданную тему, перейду непосредственно к моей картине. Согласно композиции, все изображенные на картине объекты условно вписаны в Круг Вечности. Истукан с острова Пасхи говорит о некогда существовавшей на Земле цивилизации Лемурии. (В научных кругах неоднократно высказывались предположения, что остров Пасхи с его гигантскими каменными статуями моаи, таинственными письменами на деревянных табличках ронго-ронго и загадочным культом птицечеловека, является осколком древнейшего лемурийского материка или гипотетической Пацифиды). 

Изображенная справа на картине высокая, покрытая ледниками, гора может рассматриваться и как чудовищная волна-цунами, вызванная катастрофической гибелью Атлантиды. Яркое созвездие Ориона повествует о посещении Земли нашими звездными Учителями-Демиургами. Звезда над головой каменного истукана символизирует так называемую Вифлеемскую звезду. Я поддерживаю мнение ряда астрономов, что  Вифлеемская звезда появилась на земном небосклоне в следствии грандиозного взрыва Сверхновой в созвездии Тельца. Китайскими и арабскими астрономами было зафиксировано это знаменательное событие, произошедшее в  июле 1054 года. Остатками вспышки Сверхновой является наблюдаемая ныне Крабовидная туманность, расширяющаяся со скоростью 1500 тыс. км в секунду. 

Замысел моей картины состоит в том, чтобы образно показать -- когда на Земле существовала Лемурия, Атлантида была где-то в отдаленной перспективе, а про современную цивилизацию и говорить не приходилось,  в необозримом  Пространстве и Времени уже было заложено все, вплоть до исторического  прихода в мир Миссии, означенном Вифлеемской звездой!

  Р. Бах.Чайка по имени Джонатан Левингстон

 Р.Бах  «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

 

Хочу отметить, что повесть-притча «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»  относится к ряду моих любимых произведений. Эта замечательная повесть наделена глубочайшим философским смыслом, чем очень близка и созвучна моей душе. На примере самоотверженной бесстрашной чайки Джонатана книга учит свободному полету творческой мысли, неустанному самосовершенствованию и достижению поставленной цели.  

Наше зрение устроено таким образом, что мы рассматриваем окружающее по ходу часовой стрелки. Потому, при взгляде на картину, наш взор как бы наталкивается на  изображенную в полете чайку, а не скользит по ней. Этим эффектом я хотела отразить уникальность Джонатана. Он другой, не такой как все!!! В поисках Истины гордый Джонатан действует вопреки общепринятым принципам изгнавшей его стаи! И в тоже время он готов к самопожертвованию, ради бескорыстного обучения виртуозному полету любознательных птенцов! На картине отображена чайка Джонатан Ливингстон, уже прошедшая тернистый путь самосовершенствования, которая легко и свободно парит над вершинами гор и океаном белоснежных облаков.

 

Мечта

Мечта

 

Ну, а с этой картиной все обстоит достаточно просто, ибо это моя страстная мечта -поехать на любимый Алтай. Как говорится в русских сказках «За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле….»  На картине с нежностью изображены и горы, и моря, да и небес тут предостаточно!  «Мечта» -- единственная картина, где я изобразила себя, стоящей на горном утесе. 

Если внимательно присмотреться, то в очертаниях скал, увенчанных человеческой фигуркой, можно разглядеть силуэт склоненной женщины. А в каменных складках горы, возвышающейся за разделительной тропой – силуэт мужчины в восточных одеяниях. Хочу пояснить, что в тонком мире, куда уходит после смерти человеческая душа, она не имеет пола, ибо там она представляет собой некую бессмертную энергетическую субстанцию. Мы воплощаемся на Земле то в мужском, то в женском обличии, зависимо от того, каких именно качеств недостает нашей духовной Сущности находящейся в постоянном совершенствовании (или деградации).

 

Отшельники


Отшельники

 

Сюжет этой красочной картины мне привиделся во сне. По спокойной водной глади высокогорного озера, совершая какой-то мистический обряд, двигалась вереница величественных отшельников с огненными светильниками в руках. Длинные одеяния загадочных людей были столь же белоснежны, как и ослепительно сияющие ледники на вершинах и склонах алтайских гор. То, что в моем сновидении действие  происходило именно на территории горного Алтая, не вызывало ни малейших сомнений! Пещера, видимо, являлась обителью изображенных на картине отшельников, куда они сознательно ушли от мирских забот в поисках Духовного просветления. 

Не исключена также версия, что эти люди, ведущие аскетический образ жизни в суровых условиях высокогорья,  охраняют путь в загадочную Шамбалу, где бережно хранятся тайные архивы и артефакты всех минувших земных цивилизаций! Хочу пояснить (для тех, кто не осведомлен) -- отшельниками считаются люди, добровольно отказавшиеся от благ цивилизации, семьи и удовольствий, которые в одиночестве или колониями селятся в труднодоступных глухих местах: лесах, горах, степях, пустынях и т.д. Там, дабы приблизиться к познанию Истины, они занимаются всевозможными духовными практиками, медитацией, созерцанием и  неустанными молитвами.


 Перед подвигом.Андрей Рублёв


Перед подвигом. Андрей Рублев

 

Моя картина посвящена великому русскому художнику-иконописцу преподобному Андрею Рублеву - создателю мирового шедевра знаменитой иконы «Троица». Все творения этого, поистине, гениального мастера относятся к высшим достижениям не только русской, но и мировой культуры. Иконы и фрески прославленного древнерусского живописца поражают своим совершенством и пониманием возвышенной Духовной красоты и могучей нравственной силы, отображенных на них людей. Работа над несравненной по замыслу и исполнению иконой «Троица» является бесценным венцом творчества Андрея Рублева – его величайшим духовным подвигом.  Вот именно этот важный момент в жизни преподобного Андрея Рублева я и попыталась отразить в своей картине «Перед подвигом». Подумав, я решила, что наиболее ярко и достоверно душевное состояние знаменитого иконописца поможет передать насыщенная цветовая палитра. Ведь символизм цветовой гаммы чрезвычайно богат, сложен и многообразен. 

Над головой Андрея Рублева простирается высокое золотистое небо с нежно-лиловыми облаками. Золотистый, животворящий цвет в христианстве свидетельствует о Божественной святости и преображении личности, именно поэтому я символически изобразила иконописца с золотыми волосами и бородой (хотя в жизни у А.Рублева были темные волосы). Не случайно плывущие по небу облака имеют лиловые оттенки, ибо лиловый цвет – цвет высшей мудрости. Присутствие на картине высоких гор, написанных в белых, голубых, синих и фиолетовых тонах, говорит о Горнем Духе Преподобного. Голубой и синий цвета отвечают высокому символизму Вечной Истины, бесконечности, веры, смирения, внутренней гармонии. 

Что касается глубокого фиолетового, то этот цвет является символом сокровенных знаний и самоотречения. Слева от фигуры Андрея Рублева на зеленых холмах расположен белокаменный собор. Этот реально существующий храм (Троицкий собор) находится в Троице-Сергиевой Лавре, ведь именно для украшения этого собора Андрей Рублев и создал свою знаменитую икону «Троица». Когда я бываю в Москве, то непременно посещаю Сергиев Посад, чтобы с глубоким почтением поклониться мощам преподобного Сергия Радонежского. Однако вернемся к картине, зеленый цвет холмов олицетворяет собой цвет Мироздания, жизни и ее триумф над смертью, надежду, духовное творчество. А изумрудно-зеленый в христианской иконографии – цвет Троицы, Святого Грааля и риз Девы Марии. 

И наконец, охристо-коричневый цвет под ногами преподобного Андрея Рублева символизирует о тесной связи с землей и отказе от мирской жизни. Хочу отметить, что фигура прославленного живописца чуть отклонена в сторону собора, ибо он уже сделал первый шаг к созданию своего бессмертного творения – «Троицы».  Искренне надеюсь, что уважаемый зритель смог уловить тонкие цветовые вибрации моей картины, в которую я вложила свою душу. Ведь цветовая гамма еще со времен глубокой древности была по праву признана универсальным языком общения.

 

 На пороге войны.Москва 93г

На пороге гражданской войны  г. Москва

 

В конце сентября – начало октября 1993 года мне довелось находится у своих знакомых в Москве. На ту пору в столице была довольно напряженная политическая обстановка, и, по мере возможности, мы старались отслеживать все происходящее по телевизору. 3 октября где-то около семи вечера мы сели ужинать, когда внезапно возникли неожиданные перебои с телевизионной трансляцией. Затем телекомпании CNN и 2x2 стали демонстрировать в прямом эфире жуткий кровопролитный штурм Останкинского телецентра вооруженными боевиками Макашова. 

Военный грузовик буквально протаранил стеклянные двери здания телецентра с целью захвата помещений, где располагались студийные аппараты программы «Время». Ворвавшиеся боевики устроили стрельбу на первом этаже Останкино, и вскоре телерадиовещание почти по всем каналам было прекращено. Но самое ужасное, что одновременно с колонной военных грузовиков прибыли БТРы и открыли смертоносный огонь по собравшейся у телецентра толпе демонстрантов, журналистам и даже медикам, приехавшим, чтобы оказать помощь раненым! При виде этой чудовищной бойни у меня болезненно сжалось сердце и заледенела душа. В тот же момент в моем сознании возник, будто сотканный из лучезарного света образ гигантского величественного старца. Могущественный посланец небес твердо и непоколебимо стоял над Москвой, сжимая в руках рукоять меча, направленного острием вниз. У меня сложилось впечатление, что на помощь стране, готовой погрузится в хаос братоубийственной войны, явился Дух защитника земли русской – преподобного Сергия Радонежского. 

Следующее утро (4 октября) явило собой продолжение невообразимого вчерашнего кошмара. Москва буквально находилась на пороге гражданской войны из-за непримиримого вооруженного противостояния двух вертикалей власти. Тяжелые танки и бронетранспортеры заняли боевые позиции вдоль здания Верховного Совета РФ и со стороны набережной. По приказу Б. Ельцина, верные ему войска открыли прицельный огонь по окнам Белого дома, где укрывались противоборствующие члены российского парламента во главе с председателем  Верховного Совета Хасбулатовым. На новом Арбате и Смоленской набережной скопились толпы людей, с интересом наблюдавших за  штурмом Дома Советов.  В тот день мне было необходимо съездить по делам в район сих грозных событий. Добравшись до места, я была просто поражена увиденным. На крышах близлежащих домов засели снайперы, в воздухе кружили военные вертолеты, раздавался грохот орудийных выстрелов, производимый танками и БТРами, пылали верхние этажи здания Верховного Совета, распространяя клубы черного дыма. 

Видимо не понимая трагизма происходящего, вокруг сновали группы радостно-возбужденных подростков, они явно пришли поучаствовать в неком ШОУ (типа голливудского блокбастера). Было чрезвычайно жутко смотреть и на праздношатающихся людей, не сознающих угрозы для жизни, порой вступающих в яростную перепалку с сотрудниками милиции, ограждавших зону боевых действий. До крайности изумляло поведение беспечных родителей, пытавшихся прорваться сквозь милицейский заслон, чтобы показать своему малолетнему чаду, как здорово смотрятся вблизи  палящие из орудий танки и БТРы. Так и хотелось воскликнуть: «Ну если у тебя с головой проблемы, так зачем подставлять под шальные пули родных детей?!» Я вздохнула с облегчением, когда узнала о завершении кровопролитного штурма Белого дома. Попытка государственного переворота с целью захвата власти мятежным  российским парламентом во главе с Хасбулатовым окончилась провалом. 

И все это тревожное время мое сознание не покидал нестерпимо сияющий образ Божественного защитника Москвы – Сергия Радонежского. Я уехала из столицы 5 октября и,  вернувшись в Самару, сразу же приступила к работе над этой картиной. Внимательно разглядывая картину, мои друзья и знакомые увидели кроме лучезарного защитника земли Русской, еще множество образов, очерченных зигзагами молний, выделенных цветовыми пятнами и переливами полутонов. Кстати, как в последствии мне довелось узнать, что в те грозные памятные дни, совершенно незнакомые друг другу люди тоже видели в небе над Москвой  таинственные знаки – кто сияющий крест, кто призрачный храм, кто сверкающую звезду, а кто и образ монаха-воина в белоснежном одеяния.    

           

Категория: Мои статьи | Добавил: Kanrou (19.02.2013)
Просмотров: 1198 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 омега  
Картины просто прекрасны!! И наделены определенным глубоким смыслом,раскрывающим основную идею good Супер!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]